«Быть может — да, быть может — нет» Габриэле Д'Аннунцио

Габриэле Д'Аннунцио, поэт и писатель, широко известный в Италии и Европе, в России остается фигурой малознакомой. Военный и политический деятель, команданте, мифотворец и литератор, эстет и провокатор, драматург и масон — в советское время все эти части жизни Д'Аннунцио оказались забытыми, а на его имя было наложено клеймо идеолога фашизма. 

Gabriele_D'Annunzio_a_7_anni.jpeg

Он родился 12 марта 1863 года на берегу Адриатического моря, в городе Пескаре. С юношеских лет писал откровенные, полные эротизма стихотворения, фраппировавшие учителей. Свой первый сборник опубликовал в 16 лет, а для его медийного продвижения отправил в газету новость о том, что автор данных строк умер. В 1889 году написанный Д'Аннунцио роман о конфликте подлинной любви и чувственности «Наслаждение» сделал автора знаменитым и обеспечил место на полке итальянского литературного модернизма. 

Nunes_Vais,_Mario_(1856-1932)_-_Gabriele_D'Annunzio_sdraiato_mentre_legge.jpeg

Один из самых известных и последний из написанных романов итальянского эстета под названием «Быть может — да, быть может — нет» был опубликован в 1910 году. В это время новыми героями эпохи и полубогами стали авиаторы. Таковым является и главный герой, величественный и бесстрашный летчик Паоло Тарсис, преодолевающий икаровский миф и овладевающий небесными просторами. Каждый полет для Паоло — рождение заново, каждый взмах крыла самолета — шаг к новому, потустороннему миру. Д'Аннунцио, как и многие люди начала XX века, сам был одержим аэропланами и не только посвятил этой теме свой последний роман, но и сам примерил на себя роль главного героя — вступил в ряды летчиков в Первой Мировой войне. 

1631610814.png

В 2021 году мы предлагаем заново окунуться в эпоху безумной скорости и шокирующих высот. В издательстве «ОМЕГА-Л» вышел последний роман Габриэле Д'Аннунцио в новом переводе. Может ли человек, с жадностью познавая окружающее, дерзко преодолевая новые рубежи, знать, какие темные тайны хранит его собственная натура и какие ловушки готовит ему судьба? 

«Быть может — да, быть может — нет».