Российское кино в книгах: экранизации, мемуары, очерки

8 сентября состоялась премьера «Иронии судьбы в Голливуде» (About Fate) Марюса Вайсберга — очередного ремейка «Иронии судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова. Мы попросили Ксению Балюк, журналиста, кинокритика и автора Telegram-канала «Што это было», вспомнить другие знаменитые отечественные фильмы и имена и сделать подборку книг самых экранизируемых романов, сценариев, разборов, очерков и мемуаров.



(0)
0 отзывов
Начнем с самого ожидаемого отечественного фильма и его первоисточника.
Выход экранизации романа Пелевина о том, как молодой москвич становится
частью элитной расы вампиров   тайных правителей мира, — переносили
несколько раз. Картина Виктора Гинзбурга должна была появиться в
кинотеатрах еще в марте, однако менее чем за неделю до релиза Минкульт
отказал в выдаче картине прокатного удостоверения. Возможно, осенью мы
все же увидим ее в российском прокате: Министерство культуры согласовало
выдачу прокатного удостоверения с условием, что премьеру крупных
российских релизов и дату старта «Ампира V» будет разделять не менее
двух недель.
2 489 ₽
Ваша цена после авторизации
1 742.30 ₽
(0)
0 отзывов
Алексея Иванова можно назвать самым экранизируемым ныне автором: по его
книгам ставили «Географ глобус пропил», «Тобол», «Пищеблок» и другие
известные фильмы. Самым новым на сегодняшний день является «Общага»,
основанный на романе «Общага-на-Крови». Наш человек в Голливуде Роман
Васьянов снял совершенно неголливудское кино о жизни провинциальных
студентов эпохи застоя. Метафоричная драма о выборе напоминает
одновременно и сатиру на соцреализм, и древнегреческую трагедию, в
которой герои предстают заложниками как системы, так и собственных
предрассудков.

Элемент не найден

(5)
0 отзывов
Историю о любви Анны Карениной и Алексея Вронского экранизировали более
двадцати раз: главную героиню играли Грета Гарбо, Вивьен Ли, Майя
Плисецкая, Софи Марсо, Кира Найтли… Однако классикой считается лента
Александра Зархи с Татьяной Самойловой. Литературовед, критик и писатель
Павел Басинский исследует феномен популярности толстовского романа и
обнародует удивительные факты, среди которых сложно выбрать самый
необычный: то ли тот, где Толстой писал внешний облик Анны со старшей
дочери А.С.Пушкина Марии Гартунг, а Кити — с дочери Федора Тютчева
Екатерины, то ли намерение Толстого утопить Каренину в Неве.
Хит
(5)
0 отзывов
Скандальный роман Набокова о порочной страсти запрещали не только в
СССР: в разные годы книгу не выпускали во Франции, в Великобритании, в
Аргентине, в Новой Зеландии и в других странах. Попытки экранизации
также сопровождал ряд сложностей: к примеру, версию Эдриана Лайна долго
боялись показывать в кинотеатрах, опасаясь всплеска педофилии, поэтому
многие зрители увидели картину в сокращенной версии. Хотя изначально, в
1962 году, Стэнли Кубрик и написавший сценарий по своему же роману
Набоков поступили мудрее и обезопасили себя, сведя эротические сцены к
минимуму. В итоге фильм даже был номинирован на «Оскар» в категории
«Лучший адаптированный сценарий».
АКЦИЯ
(5)
0 отзывов
Историю о том, как Остап Бендер и Киса Воробьянинов искали стулья с бриллиантами, экранизировали более 15 раз. Свои киноверсии классического романа сняли в Польше, в Италии, в Бразилии, в Швеции, в Германии… Именно немцы, кстати, придумали в 1938 году сцены с грезами Остапа, которые впоследствии возьмет на вооружение Марк Захаров. Именно постановки Марка Захарова и Леонида Гайдая считаются лучшими.
865 ₽
Ваша цена после авторизации
605.50 ₽
(5)
0 отзывов
Этот литературный проект Олег Дорман посвятил своему учителю — Людмиле Голубкиной, важной фигуре в отечественном кино шестидесятых–восьмидесятых годов. Счастье, что мемуары скромной и трудолюбивой «хранительницы катакомбного добра» стали достоянием общественности: воспоминания Голубкиной о том, как расцветал кинематограф в период оттепели, какие там царили нравы и порядки, могли бы запросто кануть в лету. Бесценное свидетельство эпохи, пропитанное теплотой, любовью, достоинством.

Элемент не найден

(5)
0 отзывов
«Левиафан» Андрея Звягинцева взял приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале-2014 и был номинирован на премию «Оскар» в 2014-м. Как и многие, кинокритик Максим Марков был настолько впечатлен заложенными в фильме идеями и совершенством художественного воплощения, что ему захотелось разобрать «Левиафана» покадрово. Шесть дней разговоров с режиссером о создании картины и о том, что она отражает, легли в основу этого издания, которое можно назвать и мастер-классом, и глубоким личным интервью, и важным социальным высказыванием.
Хит
(5)
0 отзывов
В драме Литвиновой «о распаде матриархального клана в декорациях роскошного замка», выросшей из ее одноименной пьесы для МХТ, уживаются фэнтези-сага, мрачная сказка и сюрреалистический сон. В третьем полнометражном фильме Литвиновой до сих пор ищут скрытые смыслы, называя картину то изысканной рефлексией, то невнятным авторским высказыванием. Разобраться, что же это было на самом деле, поможет сценарий в авторской редакции, выпущенный издательством «Сеанс».