Интервью с Алексом Сэро

26.12.2024

Сегодня в нашей рубрике мы задаем вопросы Алексу Сэро, автору книги «Сердце Демона» от издательства Полынь

Что общего между компьютерными играми и писательством? Как определить действительно хорошую книгу? Читайте в нашем интервью! 


Как вы пришли в писательство? Это был сложный или простой путь?

Я пришел в писательство через создание материалов к ролевым играм.

На самом деле, сначала (и достаточно долго) я писал стихи и песни, выступал со своей фолк-рок группой лет 15. Потом, при написании сюжета и информационных материалов к очередной РИ, понял, что материалов этих хватит на книгу, да даже не на одну. Возможно, и на десяток. Так родился сеттинг Таур-Дуат, а из него уже и сами книги.

Путь не был ни сложным, ни простым. Я бы сказал, что он был гармоничным.


Какая прочитанная вами книга больше всего вас тронула?

 Сложно выделить какую-то одну. В школьном возрасте это были советские военные романы «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого и «Два капитана» Вениамина Каверина, в раннем студенчестве — «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Иуда Искариот» Леонида Андреева. К фантастике и фэнтези я пришел достаточно поздно через Жюля Верна, Джона Толкина, Френка Герберта, Филипа Дика, Аркадия и Бориса Стругацких. Из любимых фантастических произведений — пожалуй, «Нейромант» Уильяма Гибсона.


Как вам пришла тема/идея вашей книги? 

Чуть выше я уже говорил о том, что «Сердце Демона», в частности, появилось из ролевой игры, а конкретно — модуля для «Dungeons&Dragons», который я прописывал и водил для друзей. В процессе мы стали записывать отдельные сцены, которые особенно понравились — так и начала рождаться книга.


Писательство наполняет или утомляет вас? 

Утомляет, скорее, не писательство, а необходимость «расталкивать» себя на него. Стоит только сесть за лист — текст рождается сам, но вот чтобы действительно сесть за него, сначала надо решить большое количество ежедневных задач по вопросам работы, семьи, ребенка... Нужно чтобы в этот день не было концерта, где надо на сцену или лекции, которую надо провести. К концу дня не всегда на это остаются силы. Но если они остаются, то писательство наполняет, однозначно.


Если бы вы могли дать начинающему писателю один совет, что бы это было? 

Пишите :)

Это один из самых частых вопросов, которые я получаю от своих студентов.

Лучший (и единственный) способ стать писателем — писать. Иных способов пока не изобретено.


Концовку какого известного романа вы хотели бы изменить?

Не считаю себя вправе переписывать великие произведения за мэтрами :)


Хорошая книга — какая она, на ваш взгляд?

Та, к которой хочется возвращаться и которая не теряет своей актуальности сквозь года и десятилетия. Я, например, раз в 5-7 лет обязательно перечитываю отдельные произведения Толкина, Стругацких и Гибсона.