Интервью с Денисом Лукьяновым

20.11.2024

Спешим поделиться с вами нашим новым интервью! Сегодня в гостях у рубрики Денис Лукьянов, автор книг «Век серебра и стали», «Прах имени его», «Пусть идет черный снег» и один из авторов сборника рассказов «Зима на полынной улице» от издательства Полынь



Как вы пришли в писательство? Это был сложный или простой путь?

Этот путь был как минимум долгим! В 13 лет после урока музыки (мы слушали «Лесного царя» Шуберта на стихи Гете) я понял, что в голове созрел очень красивый образ: пришел, собрал его из конструктора и понял, что мне скучно на него смотреть. Захотелось придумать историю. Так и понеслось! А дальше — практика. И рассказы по мотивам Варкрафта, и попытка сделать большую фэнтези-вселенную... и вот мы здесь! Не скажу, что путь был простым. Это почти как ударятся головой об лед: больно, но на сотый раз лед все же пробиваешь. А там — волшебная щука. А ты вроде как и не Иван-дурак — знаешь, какие желание загадывать.  


Какая прочитанная вами книга больше всего вас тронула?

Сложный вопрос... В детстве я ужасно плакал над книгой «Белый Бим черное ухо». Прямо помню, как читал ее в поезде и ревел. Из недавнего очень тронули «Некроманс» Евгении Сафоновой, «Завет воды» Абрахама Вергезе, и, как ни странно, «Кластер» Дмитрия Захарова. Вот не знаю, почему именно так — что-то очень зацепило за нерв.

А еще меня трогают многие рассказы Макса Фрая из серии историй о старом Вильнюсе. 


Как вам пришла тема/идея вашей книги?

Расскажу про «Прах имени его». Я давно хотел написать что-то о купце: эта мысль появилась в голове еще когда до ковида мы с семьей успели съездить в Таллин. Там нам рассказывали, что богатых купцов называли «пеперсак», мешок с перцем: мол, они и толстые, и перца у них правда мешки, а перец — на вес золота. Эта мысль долго крутилась в голове, и вернулась на берегу черного моря... на арт-кластере Таврида мы болтали с Ромой Декабревым и Вадимом Пановым, вдруг заговорили про Финикию, и Вадим Юрич порекомендовал прочитать пару классных книг («С точки зрения Карфагена» и «С точки зрения Ганнибала»). Это был настолько крутой нонфик, что меня стукнуло по голове и все сошлось. А дальше — работа! 


 Писательство наполняет или утомляет вас?

 Наполняет, определенно! Иначе бы я не писал. Процесс написания текста — очень приятное ощущение. Хотя иногда устаешь, но это везде так.


Если бы вы могли дать начинающему писателю один совет, что бы это было?

 Не сдаваться! Писатель это тот, кто не сдался. 


Концовку какого известного романа вы хотели бы изменить?

Хмммм.... наверное, концовку «Мертвых душ»! Как это сделать — ума не приложу. 


Хорошая книга — какая она, на ваш взгляд?

Та, которая сделана, во-первых, с писательской любовью, а во-вторых — гармонично, и сюжет, слог и психологизм не превращаются в лебедя, рака и щуку, которые тянут воз в разные стороны.